Алтайский "Доброворот" по-томски

С 9 по 18 июля продолжалась наша экспедиция на Алтай. Ребята получили возможность поехать, а взамен совершали добрые поступки, заботясь об окружающей среде и людях.

О "Добровороте":

Видеотчет:

Здесь так красиво - я перестаю дышать... Это была цитата нашего первого дня экспедиции "Доброворот".

Чемал встретил нас дождем, холодом и тучами. Но мы теплом своей команды зарядили его и получили в ответ солнце, жару, о. Патмос, бирюзовую Катунь и незабываемый сплав по ней. А вечером на гостеприимной базе "Млечный путь" прогрелись в бане и завершили день теплым кругом у костра. Ночью в палатках было жарко! Подозреваем, что это тепло нашей экспедиции. Ах да, добро завертелось - гостеприимные хозяева базы натопили нам жаркую баню а мы накололи им дров впрок. Утром в дорогу нам дали овощей и конфет. Приятно, когда по кругу люди добры друг к другу!

Темой второго дня стала строчка из известной песни: "В каждом наброске, в каждом черновике учитель продолжается в своем ученике". Мы продвигались все ближе к самому сердцу горного Алтая по самой красивой трассе в России и вспоминали значимых в жизни ребят учителей и наставников. Каждому из участников экспедиции было дано задание - записать видеообращение к любому своему учителю, тренеру, наставнику со словами благодарности. А пока мы снимали видео - мы доехали до поселка Чибит и базы"Кочевник", которая гостеприимно разместила нас, сделав большую скидку. База очень хорошая, комфортная, всем рекомендуем для отдыха! Большое спасибо директору и администратору базы!

"Я свободен, словно птица в небесах..." - это была тема нашего дня нашей экспедиции, когда нас "забросили" в самые горы, в самые красивые горы, в Альп-лагерь Актру! Сама "заброска" оставила самые яркие впечатления в этот день - мы поднимались вверх практически по бездорожью на большой военной машине вместе с вещами, иностранцами и музыкой! Было и страшно, и тесно, и весело!А потом мы ставили лагерь, осваивались на базе - о ней мы напишем отдельно, она стоит того! Вечером был теплый костер и уже традиционный круг поддержки для Героя дня. Хороший был день! Теплой была и ночь, директор Альп-лагеря на всякий случай разместил нас в теплом помещении. Ах, да, доброе дело... Мы и здесь принялись колоть дрова для костра и бани, и ребятам так понравилось, что в последующие дни наши ребята частенько пополняли запас дров в лагере.

Горы по колено, если держишь шаг...

В следующий день нас ожидала проверка на готовность идти в сложный маршрут и преодолевать непогоду. Мы сходили на водопад по сложному пути - через крупные камни, и все ребята прошли проверку маршрутом успешно! После обеда по колено были не только горы, но и вода в палатках после града и дождя. Но мы все просушили, переставили, пережили, а вечером мокрому костру под дождем предпочли просмотр фильма. Доброе дело: мы запустили разбор накопленной десятилетиями кучи мусора. . Ребятам было интересно находить металлические артефакты, например, консервные банки 1963 года. Мы очень надеемся, что когда-нибудь с Актру вывезут всю эту кучу мусора, а пока наша команда сделала первый шаг.

Твори добро другим во благо!

Третий день в Актру проходил под знаком "Твори добро другим во благо" (хотя понемногу мы творили добро каждый день). В этот день мы начали уборку долины Актру от мусора, преимущественно пластикового. К сожалению, многие туристы не увозят мусор из тех мест, которые подарили им незабываемую красоту, с собой и оставляют его в лучшем случае в небольших кучах, в худшем просто бросают на землю прямо там, где использовали. Отправляясь в поездку, мы получили горячую просьбу и напутствие наших друзей - компании "Деревенское молочко", которая сама заботится об окружающей среде и выступает против чрезмерного использования в быту пластиковой упаковки. Просьба заключалась в том, чтобы помочь долине Актру освободиться от плена пластикового мусора. Поэтому в день добрых дел нам удалось собрать несколько мешков пластикового мусора и разобрать стихийную свалку туристов. Закончить работу помешал дождь, но мы все равно гордимся тем, что сделали. Люди, не бросайте мусор на природе, ей больно. P.S. В этот день мы прошли фото-кросс, совершили небольшую прогулку до озера "Сочки", провели Круг поддержки героев дня и душевно посидели у костра. День прошел по-доброму.

Всё зависит от нас самих, Ничего в мире нет такого, что не подвластно было б нам.

В четвертый день в Актру мы еще раз подтвердили для себя, что все зависит от нас самих. Нам предстоял поход на живописное Голубое озеро вблизи ледника Большой Актру.Нам очень повезло с инструктором – это был самый лучший проводник Альплагеря Актру – его директор Сергей Астахов (за что команда приняла решение посвятить Сергея Евгеньевича в «Доброгорцы» и подарить специальный значок, привезенный с Кавказа). Наверное, благодаря инструктору наша команда прибыла на озеро самой первой, хотя дорога туда была трудной: огромные острые камни, сменяющиеся каменной крошкой, палящее солнце, постоянные крутые подъемы. Преодолеть все это нам помогали местные красоты, открывающиеся с высоты гор, сплоченность наших ребят, целеустремленность и большое желание дойти до конца. На финише у самого озера нас ждало еще одно доброе дело – мы пытались очистить горы от вандальных надписей, которые оставляют туристы после себя, и мы сделали это настолько, насколько возможно. Вечером у костра мы подвели итоги трудного, но счастливого дня, провели Круг поддержки Героя дня, насладились травяным чаем. Это был последний день на Актру, завтра предстояло спуститься вниз, в воздухе повисала легкая грусть.

Мы с тобой, чтобы ты не погас! Ты - один из нас!

На следующий день нам предстояли сборы и дорога вниз из долины Актру, причем на этот раз пешком. Мы уходили, а горы плакали сильным дождем и даже градом, его слезы промочили нас до нитки… Мы преодолели все грязевые потоки, каменистые и глинистые подъемы и спуски, мокрую траву, перебрались по старому мосту через горную реку. Мокрые, грязные, но самоироничные и счастливые, с кучей позитивных эмоций мы дошли до Перевалки, где нас ждал автобус. На ночлег мы остановились в Курайской степи в гостеприимной юрте. Такой ночлег был интересен для наших ребят. Вечером мы приготовили вкусный ужин и чай. Все-таки вкус еды, приготовленной на костре, – особенный.

Посвящается Альп-лагерю "Актру".

Покидая Альп-лагерь "Актру", а правильнее сказать Международную научно-исследовательскую станцию ТГУ "Актру", мы немного грустили по этому прекрасному месту и людям, которые там работают и приезжают туда. Для нашей команды, для ребят было интересным событием соприкосновение с Летней международной школой, которая проходила там в эти дни. Красота окружающих гор, шум реки и необыкновенное спокойствие заставляют прощать переменчивую погоду в Актру – хотя нам везло – настоящего холода мы не почувствовали, дожди щадили нас и разрешали делать все, что мы задумывали. Но больше всего тепла исходило от сотрудников базы – от повара и завхоза, до доктора и директора базы. Выражаем особую благодарность Сергею Евгеньевичу Астахову за содействие в проведении нашей экспедиции – именно благодаря ему она вообще стала возможной, благодаря ему у нас была поддержка во время всего проживания там. Мы всегда знали, к кому можно обратиться с любой трудностью, а наши ребята оценили доброту и "настоящность" этого человека. Мы восхищаемся им и тем, что ему удается делать на базе Актру. Нашему университету повезло, что Станция находится в таких надежных руках.

Все мы, по сути, как не крути Близкие люди, близкие люди мы Все мы, по сути, как не крути Близкие люди, близкие люди, я и ты!

Мы смело говорим о том, что экспедиция "Доброворот" укрепила союз наставников и ребят. Полдня мы провели в дороге. Но наша экспедиция еще не заканчивалась, мы побывали на Гейзерном озере вблизи села Акташ. Главная его особенность — термальные ключи, бьющие посередине и выносящие на дно голубовато-синий ил, образуя красочный и причудливый вид. Над гладью озера можно наблюдать небольшое искажение поверхности воды, образованное как-раз термальными источниками. Также мы остановились на реке Катуни, точнее на кордоне Кур-Кечу, где ежегодно проходят Всероссийские соревнования по рафтингу и проходит отбор в сборную России. Это место для нас значимо, потому что именно здесь наш наставник Люба прошла в сборную России по рафтингу вторым номером. Вечером мы поселились в поселке Черга, в коттедже "Зообазы" на берегу реки Сема. Тут мы смогли после «палаточного образа жизни» насладиться домашним уютом, напариться в бане и искупаться в бассейне. День наш завершился большим семейным Кругом поддержки Героя дня за вечерним чаем с вожатским тортом. В этот вечер мы чувствовали себя одной большой семьей, это была наша последняя… нет, не последняя – крайняя совместная ночевка в Горном Алтае.

Я возвращаюсь домой, Километры круша...

Путь предстоял долгий, 14 часов мы были в дороге до дома… За это время мы успели выспаться и напоследок налюбоваться природой Республики Алтай и Алтайского края. Мы провели Круги поддержки наших Героев дня, подвели итоги нашей экспедиции, услышав мнения и эмоции каждого ее героя. Кроме этого, мы подвели итоги рейтинга ребят (каждый из них получал премиальные баллы за хорошие поступки и добрые дела). Основываясь на полученных баллах и мнениях наставников, в нашей команде были выбраны два Героя Добра, два новых волонтёра нашего центра. Руслан Гафуров и Настя Булычева, несмотря на свои трудности, на протяжении всей экспедиции проявляли себя как настоящие взрослые, ответственные ребята, способные не только навести порядок, построить дисциплину и помочь в трудную минуту своим товарищам, но и вовремя сказать нужные слова, поддержать и настроить на хорошие поступки. Теперь вы наши Герои Добра, которые умеют жить со смыслом! Поздравляем Вас!

Наша экспедиция закончилась, но мы не прощаемся, ведь мы теперь одна команда!

Недавние новости
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • w512h5121384975213MezhdunarodnylogotipVK

Вы можете оставить свое сообщение:

Имя *

Email *

Сообщение

Следите за новостями

АНО РЦ "Согласие":

Проект "Территориальная служба примирения Томской области"

Проект "Розовая лента"

© 2020 АНО РЦ "Согласие".