Алтайский "Доброворот" по-томски

19.07.2019

С 9 по 18 июля продолжалась наша экспедиция на Алтай. Ребята получили возможность поехать, а взамен совершали добрые поступки, заботясь об окружающей среде и людях.

О "Добровороте":

Видеотчет:

Здесь так красиво - я перестаю дышать...
Это была цитата нашего первого дня экспедиции "Доброворот".

Чемал встретил нас дождем, холодом и тучами. Но мы теплом своей команды зарядили его и получили в ответ солнце, жару, о. Патмос, бирюзовую Катунь и незабываемый сплав по ней. А вечером на гостеприимной базе "Млечный путь" прогрелись в бане и завершили день теплым кругом у костра. Ночью в палатках было жарко! Подозреваем, что это тепло нашей экспедиции.
Ах да, добро завертелось - гостеприимные хозяева базы натопили нам жаркую баню а мы накололи им дров впрок. Утром в дорогу нам дали овощей и конфет. Приятно, когда по кругу люди добры друг к другу!

Темой второго дня стала строчка из известной песни: "В каждом наброске, в каждом черновике учитель продолжается в своем ученике". Мы продвигались все ближе к самому сердцу горного Алтая по самой красивой трассе в России и вспоминали значимых в жизни ребят учителей и наставников. Каждому из участников экспедиции было дано задание - записать видеообращение к любому своему учителю, тренеру, наставнику со словами благодарности.
А пока мы снимали видео - мы доехали до поселка Чибит и базы"Кочевник", которая гостеприимно разместила нас, сделав большую скидку. База очень хорошая, комфортная, всем рекомендуем для отдыха! Большое спасибо директору и администратору базы!

"Я свободен, словно птица в небесах..." - это была тема нашего дня нашей  экспедиции, когда нас "забросили" в самые горы, в самые красивые горы, в Альп-лагерь Актру!  Сама "заброска" оставила самые яркие впечатления в этот день - мы поднимались вверх практически по бездорожью на большой военной машине вместе с вещами, иностранцами и музыкой! Было и страшно, и тесно, и весело!А потом мы ставили лагерь, осваивались на базе - о ней мы напишем отдельно, она стоит того!
Вечером был теплый костер и уже традиционный круг поддержки для Героя дня. Хороший был день! Теплой была и ночь, директор Альп-лагеря на всякий случай разместил нас в теплом помещении.
Ах, да, доброе дело... Мы и здесь принялись колоть дрова для костра и бани, и ребятам так понравилось, что в последующие дни наши ребята частенько пополняли запас дров в лагере.

Горы по колено, если держишь шаг...

В следующий день нас ожидала проверка на готовность идти в сложный маршрут и преодолевать непогоду. Мы сходили на водопад по сложному пути - через крупные камни, и все ребята прошли проверку маршрутом успешно! После обеда по колено были не только горы, но и вода в палатках после града и дождя. Но мы все просушили, переставили, пережили, а вечером мокрому костру под дождем предпочли просмотр фильма.
Доброе дело: мы запустили разбор накопленной десятилетиями кучи мусора. . Ребятам было интересно находить металлические артефакты, например, консервные банки 1963 года. Мы очень надеемся, что когда-нибудь с Актру вывезут всю эту кучу мусора, а пока наша команда сделала первый шаг.

Твори добро другим во благо!

Третий день в Актру проходил под знаком "Твори добро другим во благо" (хотя понемногу мы творили добро каждый день). В этот день мы начали уборку долины Актру от мусора, преимущественно пластикового. К сожалению, многие туристы не увозят мусор из тех мест, которые подарили им незабываемую красоту, с собой и оставляют его в лучшем случае в небольших кучах, в худшем просто бросают на землю прямо там, где использовали. Отправляясь в поездку, мы получили горячую просьбу и напутствие наших друзей - компании "Деревенское молочко", которая сама заботится об окружающей среде и выступает против чрезмерного использования в быту пластиковой упаковки. Просьба заключалась в том, чтобы помочь долине Актру освободиться от плена пластикового мусора. Поэтому в день добрых дел нам удалось собрать несколько мешков пластикового мусора и разобрать стихийную свалку туристов. Закончить работу помешал дождь, но мы все равно гордимся тем, что сделали.
Люди, не бросайте мусор на природе, ей больно.
P.S. В этот день мы прошли фото-кросс, совершили небольшую прогулку до озера "Сочки", провели Круг поддержки героев дня и душевно посидели у костра. День прошел по-доброму.

Всё зависит от нас самих,
Ничего в мире нет такого,
что не подвластно было б нам.

В четвертый день в Актру мы еще раз подтвердили для себя, что все зависит от нас самих. Нам предстоял поход на живописное Голубое озеро вблизи ледника Большой Актру.Нам очень повезло с инструктором – это был самый лучший проводник Альплагеря Актру – его директор Сергей Астахов (за что команда приняла решение посвятить Сергея Евгеньевича в «Доброгорцы» и подарить специальный значок, привезенный с Кавказа). Наверное, благодаря инструктору наша команда прибыла на озеро самой первой, хотя дорога туда была трудной: огромные острые камни, сменяющиеся каменной крошкой, палящее солнце, постоянные крутые подъемы. Преодолеть все это нам помогали местные красоты, открывающиеся с высоты гор, сплоченность наших ребят, целеустремленность и большое желание дойти до конца. На финише у самого озера нас ждало еще одно доброе дело – мы пытались очистить горы от вандальных надписей, которые оставляют туристы после себя, и мы сделали это настолько, насколько возможно. Вечером у костра мы подвели итоги трудного, но счастливого дня, провели Круг поддержки Героя дня, насладились травяным чаем. Это был последний день на Актру, завтра предстояло спуститься вниз, в воздухе повисала легкая грусть.

Мы с тобой, чтобы ты не погас! Ты - один из нас!

На следующий день нам предстояли сборы и дорога вниз из долины Актру, причем на этот раз пешком. Мы уходили, а горы плакали сильным дождем и даже градом, его слезы промочили нас до нитки… Мы преодолели все грязевые потоки, каменистые и глинистые подъемы и спуски, мокрую траву, перебрались по старому мосту через горную реку. Мокрые, грязные, но самоироничные и счастливые, с кучей позитивных эмоций мы дошли до Перевалки, где нас ждал автобус.
На ночлег мы остановились в Курайской степи в гостеприимной юрте. Такой ночлег был интересен для наших ребят. Вечером мы приготовили вкусный ужин и чай. Все-таки вкус еды, приготовленной на костре, – особенный.

Посвящается Альп-лагерю "Актру".

Покидая Альп-лагерь "Актру", а правильнее сказать Международную научно-исследовательскую станцию ТГУ "Актру", мы немного грустили по этому прекрасному месту и людям, которые там работают и приезжают туда. Для нашей команды, для ребят было интересным событием соприкосновение с Летней международной школой, которая проходила там в эти дни. Красота окружающих гор, шум реки и необыкновенное спокойствие заставляют прощать переменчивую погоду в Актру – хотя нам везло – настоящего холода мы не почувствовали, дожди щадили нас и разрешали делать все, что мы задумывали. Но больше всего тепла исходило от сотрудников базы – от повара и завхоза, до доктора и директора базы. Выражаем особую благодарность Сергею Евгеньевичу Астахову за содействие в проведении нашей экспедиции – именно благодаря ему она вообще стала возможной, благодаря ему у нас была поддержка во время всего проживания там. Мы всегда знали, к кому можно обратиться с любой трудностью, а наши ребята оценили доброту и "настоящность" этого человека. Мы восхищаемся им и тем, что ему удается делать на базе Актру. Нашему университету повезло, что Станция находится в таких надежных руках.

Все мы, по сути, как не крути
Близкие люди, близкие люди мы
Близкие люди, близкие люди, я и ты!

Мы смело говорим  о том, что экспедиция "Доброворот" укрепила союз наставников и ребят. Полдня мы провели в дороге. Но наша экспедиция еще не заканчивалась, мы побывали на Гейзерном озере вблизи села Акташ. Главная его особенность — термальные ключи, бьющие посередине и выносящие на дно голубовато-синий ил, образуя красочный и причудливый вид. Над гладью озера можно наблюдать небольшое искажение поверхности воды, образованное как-раз термальными источниками. Также мы остановились на реке Катуни, точнее на кордоне Кур-Кечу, где ежегодно проходят Всероссийские соревнования по рафтингу и проходит отбор в сборную России. Это место для нас значимо, потому что именно здесь наш наставник Люба прошла в сборную России по рафтингу вторым номером. Вечером мы поселились в поселке Черга, в коттедже "Зообазы" на берегу реки Сема. Тут мы смогли после «палаточного образа жизни» насладиться домашним уютом, напариться в бане и искупаться в бассейне. День наш завершился большим семейным Кругом поддержки Героя дня за вечерним чаем с вожатским тортом. В этот вечер мы чувствовали себя одной большой семьей, это была наша последняя… нет, не последняя – крайняя совместная ночевка в Горном Алтае.

Я возвращаюсь домой,
Километры круша...

Путь предстоял долгий, 14 часов мы были в дороге до дома… За это время мы успели выспаться и напоследок налюбоваться природой Республики Алтай и Алтайского края. Мы провели Круги поддержки наших Героев дня, подвели итоги нашей экспедиции, услышав мнения и эмоции каждого ее героя. Кроме этого, мы подвели итоги рейтинга ребят (каждый из них получал премиальные баллы за хорошие поступки и добрые дела). Основываясь на полученных баллах и мнениях наставников, в нашей команде были выбраны два Героя Добра, два новых волонтёра нашего центра. Руслан Гафуров и Настя Булычева, несмотря на свои трудности, на протяжении всей экспедиции проявляли себя как настоящие взрослые, ответственные ребята, способные не только навести порядок, построить дисциплину и помочь в трудную минуту своим товарищам, но и вовремя сказать нужные слова, поддержать и настроить на хорошие поступки. Теперь вы наши Герои Добра, которые умеют жить со смыслом! Поздравляем Вас!

Наша экспедиция закончилась, но мы не прощаемся, ведь мы теперь одна команда!

1/16
Please reload

Недавние новости

Архив

Поиск по тегам
Please reload

Мы в соцсетях
  • w512h5121384975213MezhdunarodnylogotipVK

Пишите нам по любому вопросу:

Следите за новостями

АНО РЦ "Согласие":

Проект "ТСП ТО"

Согласие в Томске

Проект "Розовая лента"

© 2019 АНО РЦ "Согласие".